Знание как общественное благо и сознание как товар

Авторы

  • Нико Штер Университет Цеппелина

DOI:

https://doi.org/10.5840/eps202057455

Ключевые слова:

патентованное знание, общее знание, патентование, монополии знания, социальное неравенство

Аннотация

Автор стремится пролить свет на проблему статуса публичного знания, в частности научного и технологического знания. С этой целью он рассматривает тезис о том, что добавочное (новое) знание редко обнаруживается в публичной сфере. Новое знание создается, в основном, научным сообществом в рамках научных исследований, а вне науки оно обычно рассматривается как товар. Ограничения в распространении нового знания
могут иметь различные основания. Автор рассматривает текущие правовые ограничения – а именно современное патентное право. В статье также выявляются некоторые сложности, связанные с те- зисом о науке как общественном благе. Статья завершается рядом замечаний относительно связи между владением знанием и социальной несправедливостью.

Опубликован

2021-01-22

Как цитировать

[1]
2021. Знание как общественное благо и сознание как товар. Эпистемология и философия науки. 57, 4 (Jan. 2021), 40–51. DOI:https://doi.org/10.5840/eps202057455.