Эпистемологический анализ концепции времени в научном наследии Есаи Крымеци

Авторы

  • Анаит Мелоян
  • Андрей Викторович Шарыпин

DOI:

https://doi.org/10.5840/eps202057231

Ключевые слова:

эпистемология, Время, эпистемология темпоральности, Есаи Крымеци, армянский календарь, история науки, философия науки

Аннотация

Современная наука, несмотря на общепринятые представления об единстве и многообразии форм времени, оставляет неопределенной специфическую природу темпоральности. История развития взглядов на природу времени в отличие от природы пространства не эволюционна и не революционна. В итоге, ключевое звено биологического и когнитивного единства человека расценивается лишь как вспомогательное средство для построения вычисляемой картины мира. С учетом того, что условием синтеза Времени была и остается деятельность сознания, выход из сложившейся ситуации – в конструктивном переходе от онтологических притязаний науки к изучению эпистемологии темпоральности, от вопроса «что есть время» к вопросу «почему возможен его ход». Авторы, на примере малоизвестных данных из исторической памяти армянского народа о средневековом астрономе XV в. Есаи Крымеци, реконструируют первичные когнитивные механизмы секуляризации и десакрализации редставлений о природе времени.

Опубликован

2020-05-27

Как цитировать

[1]
2020. Эпистемологический анализ концепции времени в научном наследии Есаи Крымеци. Эпистемология и философия науки. 57, 2 (May 2020), 208–225. DOI:https://doi.org/10.5840/eps202057231.