Интеллектуально добродетельный исследователь и практическая ценность истины
Аннотация
Веритизм - это тезис о том, что истина является фундаментальным эпистемическим благом. Согласно Д. Притчарду, самые серьезные возражения против веритизма - это тривиальное возражение против истины и тривиальная проблема исследования. Первый гласит, что веритизм предполагает, что тривиальные истины так же важны, как и глубокие, важные истины. Последняя проблема заключается в том, что веритист должен предпочесть тривиальное исследование, которое порождает множество тривиальных истин, серьезному исследованию с надеждой, но без гарантии открыть какую-то глубокую и важную истину. Оба возражения возникают из-за неспособности веритизма prima facie правильно оценить различные типы истин. Решение Причарда состоит в том, чтобы подойти к истине с точки зрения интеллектуально добродетельного исследователя, который предпочел бы весомую истину тривиальной истине. В своем комментарии я критикую предложенное решение, которое, как я показываю, основано на круговой аргументации. Так, необходимая добродетель для интеллектуально добродетельного исследователя состоит в том, что он предпочтет весомую истину тривиальной, и в то же время весомая истина выше, потому что это цель интеллектуально добродетельного исследователя. Я предлагаю другой способ обоснования веритизма в контексте двух близких возражений. Я утверждаю, что истина является фундаментальным эпистемическим благом, поскольку она делает эпистемологическую сферу практически более ценной, чем любое другое эпистемическое благо. Весомые истины предпочтительнее тривиальных, потому что практическая ценность глубоких и важных истин обычно выше. Предлагаемый подход уходит от попыток доказать эпистемическую ценность истины только в эпистемической сфере, но я утверждаю, что он не побуждает интеллектуально добродетельного исследователя искать истину только ради практических соображений.
Скачивания
Литература
Kvanvig, J. L. (2003). The Value of Knowledge and the Pursuit of Understanding, Cambridge: Cambridge University Press.
McCormick, M. S. (2020). Value beyond truth-value: A practical response to skepticism. Synthese.
Toole, B. (2020). Demarginalizing Standpoint Epistemology. Episteme, 1–19.
Williamson, T. (2000). Knowledge and its Limits, Oxford: Oxford University Press.