Что есть “ненадежное” в вымысле и откуда оно?
DOI:
https://doi.org/10.5840/eps202259224Ключевые слова:
истина в вымысле, ненадежный повестователь, поэтика кино, фактор го-ворящего, модальная семантикаАннотация
Статья Майера напоминает об идее нахождения точек соприкосновения между различными концепциями истины в вымысле и вытекающую отсюда проблему недостоверности/ненадежности повествования. Однако неясны критерии, по которым можно определить характеристики надежности/ненадежности повествователя и повествования в художественном нарративе. Наивно-реалистический подход приводит к противоречиям. Мы предлагаем исходить из уже сложивщихся подходов к проблеме «истина в вымысле» и основываться на факторе раздвоенного между мирами вымысла и актуальным миром нарратора как определяющего модальную прагмасемантику текста. Это предполагает взаимодействие рассказчика и адресата, учитывая его установки и компетенции применительно к языку кино.
Загрузки
Опубликован
2022-10-01
Выпуск
Раздел
Panel Discussion
Как цитировать
[1]
2022. Что есть “ненадежное” в вымысле и откуда оно?. Эпистемология и философия науки. 59, 2 (Oct. 2022), 76–80. DOI:https://doi.org/10.5840/eps202259224.