Что есть “ненадежное” в вымысле и откуда оно?

Авторы

  • Сурен Золян

DOI:

https://doi.org/10.5840/eps202259224

Ключевые слова:

истина в вымысле, ненадежный повестователь, поэтика кино, фактор го-ворящего, модальная семантика

Аннотация

Статья Майера напоминает об идее нахождения точек соприкосновения между различными концепциями истины в вымысле и вытекающую отсюда проблему недостоверности/ненадежности повествования. Однако неясны критерии, по которым можно определить характеристики надежности/ненадежности повествователя и повествования в художественном нарративе. Наивно-реалистический подход приводит к противоречиям. Мы предлагаем исходить из уже сложивщихся подходов к проблеме «истина в вымысле» и основываться на факторе раздвоенного между мирами вымысла и актуальным миром нарратора как определяющего модальную прагмасемантику текста. Это предполагает взаимодействие рассказчика и адресата, учитывая его установки и компетенции применительно к языку кино.

Опубликован

2022-10-01

Как цитировать

[1]
2022. Что есть “ненадежное” в вымысле и откуда оно?. Эпистемология и философия науки. 59, 2 (Oct. 2022), 76–80. DOI:https://doi.org/10.5840/eps202259224.