Ненадежное повествование и двойственная перспектива: комментарий к Э. Майеру

Авторы

  • Юлиан Шлёдер Университет Коннектикута

DOI:

https://doi.org/10.5840/eps202259222

Ключевые слова:

повествование, согласованность, точка зрения, парадокс Мура

Аннотация

В статье «Ненадежность и точка зрения в кинематографическом повествовании» Эмар Майер проводит различие между надежным и ненадежным рассказчиком. Последний, утверждает Майер, должен вести рассказ от первого лица, в то время как безличному рассказчику, повествующему от третьего лица, не хватает индивидуальной перспективы, и его рассказ может быть ненадежным (за некоторыми исключениями, которые остаются в стороне). Майер приходит к выводу, что большинство киновоплощений ненадежно рассказанных романов сами по себе не являются рассказанными ненадежно лишь потому, что в них используется перспектива третьего лица (а не перспектива того, кто излагает сам роман). На мой взгляд основные положения Майера таковы: (1) существует строгое различие между надёжным и ненадежным повествованием, (2) кадры фильма, на которых изображен как персонаж, так и его галлюцинация, не являются недостоверным повествованием. Я возражаю на оба эти положения.

Опубликован

2022-10-01

Как цитировать

[1]
2022. Ненадежное повествование и двойственная перспектива: комментарий к Э. Майеру. Эпистемология и философия науки. 59, 2 (Oct. 2022), 66–71. DOI:https://doi.org/10.5840/eps202259222.