Кинорепрезентация "оживленного" опыта

Авторы

  • Кристита Лифке Рурский университет в Бохуме

DOI:

https://doi.org/10.5840/eps202259221

Ключевые слова:

ненадежное повествование в кино, сообщения о пережитых установках, паразитическое в отношении пережива- емого воспоминание, сдвиг перспективы, память наблюдателя, семантическое обогащение

Аннотация

В этом комментарии обсуждается возражение Эмара Майера, направленное против понимания ненадежного кинематографического повествования как повествования от имени (первого) лица. Мой комментарий сосредоточен на двух предпосылках Майера, а именно, что ментальные состояния персонажа, выступающего в роли нарратора, могут быть описаны независимо от других ментальных состояний/переживаний и что личное киноповествование может происходить только в перспективе de se (будучи запечатлено кадрами от первого лица). Я утверждаю, что большинство фильмов с ненадежным повествованием репрезентирует переживаемое паразитическое психическое состояние (как правило, персонаж вспоминает – или «оживляет» – определяющее лично пережитое событие). Поскольку эти состояния, как известно, включают в себя сдви-
ги перспективы и семантические обогащения разного рода, ненадежная кинематографическая репрезентация совершенно совместима с присутствием личного рассказчика.

Опубликован

2022-10-01

Как цитировать

[1]
2022. Кинорепрезентация "оживленного" опыта. Эпистемология и философия науки. 59, 2 (Oct. 2022), 56–65. DOI:https://doi.org/10.5840/eps202259221.