ГРАЖДАНСКАЯ НАУКА - НАУКА КАК ПРИЗВАНИЕ

  • Евгений Валерьевич Масланов Межрегиональная общественная организация «Русское общество истории и философии науки»
  • Антон Владимирович Долматов Межрегиональная общественная организация «Русское общество истории и философии науки»
Ключевые слова: технонаука, гражданская наука, наука как профессия, наука как призвание, массовизация высшего образования

Аннотация

В статье анализируется современная технонаука. Для функционирования технонауки необходима подготовка большого количества обладающих высшим образованием специалистов. Не все из них работают в системе научных и научно-исследовательских организация. Часть людей, обладающих высшим образованием, но по долгу службы не связанных с наукой, участвуют в реализации различных проектов гражданской науки. В результате можно выделить две группы ученых: ученые-профессионалы и ученые-дилетанты. Для первых научная деятельность выступает как профессия, тогда как для вторых она скорее может быть описана в терминах удовлетворения их любопытства.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Литература

Мах Э. Познание и заблуждение. Очерк по психологии исследования. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. 456 с.
Юдин Б.Г. Необходимость и возможность гуманитарной экспертизы // Знание. Понимание. Умение. 2006. № 4. С. 187‒194.
Calderon A.J. Massification of higher education. Revisited. Melburn, Australia, 2018. 30 p. URL: http://cdn02.pucp.education/academico/2018/08/
23165810/na_mass_revis_230818.pdf (дата обращения: 20.05.2019)
Опубликован
2020-01-03
Как цитировать
Масланов Е. В., Долматов А. В. ГРАЖДАНСКАЯ НАУКА - НАУКА КАК ПРИЗВАНИЕ // Эпистемология и философия науки. 2020. Т. 56. № 3. С. 40-44.